Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Что можно поведать о втором по счету дополнении ко всем известному шутеру? С одной стороны, можно провести полноценный анализ, исследуя тело пациента вплоть до клеток эпидермиса, ногтей и волос. Но это будет бессмысленно, поскольку кардинальных изменений практически нет. С другой стороны, можно спокойно ограничиться парой фраз типа: «Непроходимых багов нет. Можно играть. Тестер Иванов». Но это тоже будет не совсем верно, поскольку кардинальных изменений, может, и немного, но мелких – полным полно. В общем, поищем золотую середину.
Сюжет «Зова» подробно описан тут www.casino.forum и подхватывает нас после событий оригинальной игры, «Тени Чернобыля». Стоило Стрелку отключить Выжигатель мозгов и отправиться к ЧАЭС, как вслед за ним в центр Зоны потянулись тонким ручейком и остальные сталкеры. Со временем народа, что искал Клондайк артефактов, Исполнитель желаний и прочие вкусняшки, становилось все больше и больше - даже группировки «Долг» и «Свобода» направили туда своих представителей. Решило прогуляться до Припяти и правительство Украины, снарядив под самую завязку «десятки военных вертолетов» (правда, искать в итоге придется всего пять). Однако далеко вертолеты не улетели – попадали тут и там, перестав выходить на связь. Чтобы выяснить подоплеку случившегося, на поиски пропавшей экспедиции отправляется майор СБУ Дегтярев, старательно замаскировавшись под рядового сталкера.
Ответ на вопрос, почему на поиски отправляется всего один человек, которому из всего снаряжения выдали аж АКСУ и именной пистолет, мы оставим на совести сценаристов (тем паче взять нормальный «калаш» можно чуть ли не с первого встречного), а сами углубимся в центр Зоны. Уже с первых минут игры становится ясно, что работа над ошибками имела место: движок стал стабильней, карты больше, монстры разнообразней (на целых две разновидности). Однако спустя еще четверть часа, мы видим, что во многом эта работа уже в который раз свелась к упрощению и обрезанию большинства элементов.
Итак, просмотрев вступительный ролик (симпатичный, эпичный, но скромно сделанный), мы оказываемся в Зоне, открываем КПК и... обнаруживаем, что локаций теперь всего три. Правда, как уже говорилось, теперь они действительно внушительных размеров, где и на машинке не грех было бы прокатиться (хотя кто нам ее даст?). К тому же, несмотря на то, что доступ в данную местность открылся недавно, у нас отмечены все ключевые точки вроде лагеря сталкеров «Скадовск», Лесопилки или аномалий. А почему нельзя было это сделать как у всех, логичным и динамичным процессом "пришел, увидел, отметка нарисовалась”?