Как начать программировать на Скретч
Скретч, платформа блочного кодирования, разработанная Массачусетским технологическим институтом, была вдохновлена ди-джеями, которые «стирают» записи, чтобы микшировать и создавать что-то новое.
Скретч использует интерфейс, похожий на головоломку, который дает учащимся возможность создавать анимацию, игры и произведения искусства. Идея состоит в том, чтобы познакомить студентов, у которых практически нет опыта программирования, с навыками информатики.
История
Скретч — это бесплатный блочный язык кодирования. Первая версия была выпущена в 2007 году с целью помочь детям освоить программирование без предварительного опыта. Скретч использует визуальный интерфейс, который идеально подходит для учащихся в возрасте от 8 до 16 лет. Имеются специальные вводные scratch курсы для детей. Красочная, молодежная и динамичная платформа побуждает студентов создавать значимые проекты, а также исследовать и пробовать что-то новое.
Скретч доступен как онлайн, так и оффлайн. Эта функциональность гарантирует, что Скретч могут использовать студенты, у которых нет доступа к Интернету, также присутствует возможность подключаться к более широкому сообществу Скретч. Пользователи могут комментировать, делиться и «ремикшировать» проекты других авторов на своих онлайн-курсах. Скретч просит пользователей создавать учетные записи и логин, не раскрывая своих настоящих имен. Сообщество Скретч помогает студентам практиковать навыки помимо программирования, такие как развитие инклюзивного мышления, предоставление и получение обратной связи, а также признание заслуг за работу, которая не является вашей.
По состоянию на 2022 год, Скретч стал крупнейшим в мире сообществом программистов для детей. Имея более 91 миллиона зарегистрированных пользователей, Скретч имеет поистине глобальный охват. Платформа выпущена более чем на 70 языках и в 146 странах. Скретч теперь управляется Фондом Скретч Фоундейшен, который работает над тем, чтобы Скретч был доступен бесплатно как можно большему количеству детей.
Скретч-занятия
Давайте углубимся в некоторые примеры планов уроков Скретч. Это пошаговые проекты в формате ПДФ!
Начнем с уроков для начинающих. Учащиеся примут участие в практической игре, знакомящей с понятием петель. После игры они будут самостоятельно работать над созданием собственной кодовой программы с помощью Скретч Джуниор (действие происходит в космосе!), используя блок цикла.
Далее, «Координаты карты сокровищ». Этот урок включает в себя математические компетенции, знакомя учащихся с координатной плоскостью. Учащиеся используют координаты X и Y для перемещения Скретч по экрану, что является основополагающим навыком для более сложных проектов.
В итоге
Скретч для многих успешных программистов был первым языком программирования. Это доступный для детей способ изучить основы программирования (например, что такое блоки, переменные, состав действий) веселым и в некоторой степени интуитивно понятным способом. Создание игры или арт-проекта также является хорошим способом поддерживать вовлеченность.
Дети также могут (возможно, когда старше) получить выгоду от доступа к более традиционным текстовым языкам программирования, если они поставляются в легко устанавливаемом пакете.
Самое приятное в системах визуального программирования — это то, что учащимся не нужно смотреть на клавиатуру, не имея представления, что им следует печатать. Все варианты предложены для того, чтобы их можно было увидеть и рассмотреть в нейтральной обстановке. Есть ли у Скретч дополнительные преимущества, я не знаю, но думаю, что об этом стоит подумать, потому что большинство людей не похожи на программистов: они не умеют обрабатывать семантический текст со строгим синтаксисом.