Главная страница » Здоровье » Ангелы-спасители в белых халатах

Ангелы-спасители в белых халатах

11.06.2014

Они не любят рассказывать о работе, а по возможности умалчивают о своей специализации, потому что не терпят досужих расспросов и любопытства, так как понимают, что за каждой ситуацией стоит трагедия. Они чаще других сталкиваются со смертью, поэтому особо ценят жизнь. Их действия – эталон точности, стремительности и строгости. Это медицинские работники отделения анестезиологии и реанимации Губкинской центральной районной больницы.


Сегодня у них двойной праздник: профессиональный и личный юбилей. 25 лет назад открылось их отделение. Располагалось оно в пристройке хирургического корпуса и было рассчитано на шесть коек.

Для районной больницы это стало важным событием, а для коллектива отделения – началом нового этапа в работе. 

Возникает вопрос: как же обходились до этого времени? До 1989 года наркоз давался в других отделениях. Сотрудники приходили непосредственно к больным, что, конечно же, создавало неудобства. Поэтому обретение собственного «дома» тогда встретили с радостью и именно эту дату считают основополагающей. 

Ангелы-спасители в белых халатах

 

 

 

На снимке: (стоят) О.А. Сошникова, В.Е. Скопин, А.И. Суворов, В.И. Жалнина, М.И. Гусаков; (сидят) Л.И. Смахтина, Р.Д. Алёхина, Т.А. Сапрыкина, Р.И. Завьялова, З.В. Соколова. Фото автора

 

История же отделения берёт своё начало в далёких 60-х годах прошлого столетия, когда из молодых врачей-хирургов и специально подготовленной медсестры Зинаиды Григорьевны Аборневой сформировался коллектив анестезиологов. Заведующим был назначен Виталий Васильевич Торопов. Шло время, востребованность и популярность анестезиологии возрастала. Но несмотря на это, врачей не хватало. Большая нагрузка ложилась на медсестёр. Раиса Дмитриевна Алёхина, проработавшая в отделении около 40 лет, вспоминает:

– Когда я начинала, в отделении было только два врача. Они физически не могли находиться в больнице круглосуточно, поэтому при проведении некоторых операций мы действовали самостоятельно. Наркозы давали масочные. Запах эфира стоял по всему этажу. А мы хоть и были молодые, но ответственные. 

Практически все они пришли сразу после училища, в том числе Зоя Владимировна Соколова.

– Мне было 19 лет. Отделение как раз готовили к открытию. За 25 лет, конечно, многое изменилось. Для нас, медсестёр, большим плюсом стало применение одноразовых материалов. Назвать работу лёгкой и чистой нельзя. Даже за годы привыкнуть к чужой боли невозможно. Но уйти никогда не хотела. Здесь интересно. 

Медсёстры-анестезистки составляли костяк коллектива. Их бесценный опыт, знания, исполнительность востребованы и сегодня. Но в коллективе есть и палатные медсёстры, которые осуществляют динамическое наблюдение и уход  за тяжелобольными. Одна из них – Надежда Петровна Лобова. В беседе она признаётся, что зачастую один пациент реанимации требует внимания больше, чем десять в любом другом отделении. 

Старшая медсестра Валентина Ивановна Жалнина по-доброму отзывается о своём коллективе, да и сама она старанием, терпением внесла немалый вклад в работу отделения. И всё же её главная черта – высокий профессионализм. 

К моменту открытия отделения возглавлял коллектив Я.Н. Иванов. Штат врачей пополнился такими специалистами, как Ю.В. Галасс, А.А. Попов (вскоре сменивший Я.Н. Иванова на посту заведующего), М.И. Гусаков. Кстати, Михаил Иванович трудится и сегодня. Мысли о смене специализации его посещали, но остался верен анестезиологии. Почему? И снова весомый аргумент – интересно. 

– Так в чём же интерес? –  поинтересовалась я у Михаила Ивановича.

– Результат твоей работы виден уже через несколько часов. Кроме того, все случаи индивидуальны: одно заболевание у всех протекает по-разному. Всё надо учитывать, держать на контроле.

Того же мнения и Т.Н. Шестака. Четыре года она была терапевтом в поликлинике. Когда же открылось новое отделение, сразу перешла туда, став единственной на тот момент женщиной анестезиологом в больнице. 

– Ничуть не умоляю значимость и сложность работы терапевта, – говорит Татьяна Николаевна, – но именно здесь, в отделении анестезиологии и реанимации, я стала получать удовлетворение от работы. Бывает, сутки не спишь, стараешься спасти человека, переживаешь, и когда наступает стабильность, понимаешь, что силы потрачены не зря. 

С нею согласны все коллеги. Кстати, сегодня Татьяна Николаевна – уже не единственная женщина в отделении. Несколько лет назад сюда пришли Галина Сергеевна Колтун, Олеся Александровна Сошникова и Людмила Ивановна Смахтина. 

Анестезиолог должен учитывать все мелочи, малейшее промедление чревато последствиями. О специфике профессии рассказывает нынешний заведующий отделением А.И. Суворов:

– К предстоящей операции анестезиолог готовится не меньше, чем хирург. Он должен определить вид анестезии, подобрать лекарство и точно рассчитать его дозу. Во время операции именно анестезиолог отвечает за жизнь пациента. Он следит за показателями жизнедеятельности организма. Действия анестезиолога должны быть твёрдыми, чёткими и уверенными. 

Есть ещё одна обязанность врача-реаниматолога – беседа с родственниками пациента. Надо быть отчасти психологом, подбирать слова, чтобы ненароком не шокировать человека или самому не нарваться на брань, обвинения, угрозы. Да, да. И такое бывает. Правда, чаще потом состояние аффекта уходит и всё сглаживается.   

В нашем коллективе взаимозаменяемость: одни и те же врачи способны давать наркозы при операциях и оказывать помощь в отделении реанимации. Специфика районной больницы такова, что сюда привозят пациентов с остановкой сердца, с ожогами, обморожениями, травмами различного происхождения, тяжелыми инфекционными заболеваниями и другими нестабильными состояниями. 

У нас квалифицированные кадры, да и с оборудованием, наличием препаратов проблем нет. Иногда мы обращается за помощью в Белгородскую областную больницу, чаще это происходит, когда поступают дети. 

Дети для коллектива  – самая болезненная тема. Во время беседы, когда речь заходила о конкретных случаях, каждый вспоминал именно маленьких пациентов, и слёзы блестели на их глазах. Медсестре М.П. Мишиной за шесть лет работы в отделении запал в душу ребёнок, «спланировавший» на москитной сетке с окна девятого этажа. К счастью,  всё обошлось, и сейчас, видя его в городе, она искренне радуется, что он может ходить, смеяться, одним словом, жить. А вот ещё история. Лет пятнадцать назад в реанимацию поступил утонувший мальчик в состоянии клинической смерти. Почти неделю он находился между жизнью и смертью. Медицинские показатели удачный исход не прогнозировали. Лишь мать мальчика не теряла надежды, она неустанно молилась у дверей реанимации. Он пришёл в сознание, более того, полностью восстановился и вернулся к нормальной жизни. Что это: чудо, или неизученные возможности человеческого организма? Врачи не исключают ни то, ни другое. Не зря в ординаторской висит молитва православного врача.             

Что и говорить, профессия анестезиолога-реаниматолога сложная. Студенты-ординаторы не выстраиваются в очередь, чтобы получить эту специальность. Кадровая политика, которую проводит администрация городского округа совместно с руководством ЦРБ, делает всё возможное, чтобы привлечь молодых специалистов. Разработана программа предоставления жилья, финансовой поддержки и обеспечения детскими садами. Таким образом в наш город приехали трое докторов-анестезиологов из других областей. Но вопрос укомплектованности штата по-прежнему открыт. Больнице нужны сотрудники грамотные, преданные своему делу, которые не только гонятся за большими перспективами, но которым интересна их профессия.

Ю. Шехворостова

  По материалам газеты "Новое Время"
Похожие новости:

Медики самарского кардиоцентра увольняются из-за низких зарплат
Здоровье детей из Самарской области, страдающих врожденными пороками сердца, оказалось под угрозой. Из-за кадровых проблем в областном клиническом кардиологическом диспансере...
Медики самарского кардиоцентра увольняются из-за низких зарплат
В Челябинске из ожогового центра массово уволились врачи
В Челябинске, в самом крупном на Урале ожоговом отделении реанимации, уволились практически все врачи и медсестры. С прошлого года им стали платить почти вдвое меньше. Как...
В Челябинске из ожогового центра массово уволились врачи
Медицинский центр в Израиле: место, где возвращают к жизни
Всего год исполнился реабилитационному отделению медицинского центра «Ихилов». За это время десятки людей после тяжелейших операций сумели здесь встать на ноги, вопреки...
Медицинский центр в Израиле: место, где возвращают к жизни
Смоленский врач раскрыл причины смертности в больнице
Врач-реаниматолог из районной больницы города Ярцево Смоленской области, обвиняемый в гибели пациента, написал открытое письмо, в котором раскрыл истинные причины высокой...
Смоленский врач раскрыл причины смертности в больнице
Хабаровские врачи требовали 200 тыс рублей за реанимацию китайца
Трех врачей хабаровской больницы обвинили в мошенничестве за попытку получить деньги от родственников пациента-китайца, сообщается на сайте СКП РФ.Как стало известно следствию,...
Хабаровские врачи требовали 200 тыс рублей за реанимацию китайца
Комментариев пока еще нет
Комментировать
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *

События в мире
На правах рекламы